+5
На голосовании

Добавить возможность смотреть абсолютные повторные продажи

Павел 3 years ago updated by Алексей А 9 months ago 11

Привет!

Сейчас в отчетах доступен показатель "Повторные продажи", который высчитывается по формуле: Повторные продажи = Продажи - Оплатившие клиенты. Все бы было хорошо, но данная формула берет значения из того диапазона, который указан при просмотре аналитики, т.е. если я смотрю отчет за сентябрь 2017, то он мне покажет повторные продажи клиента за этот период, т.е. если клиент сделал 2 заказа в сентябре, то будет 1 повторная продажа. 


Я же хочу получить отчет или показатель, который бы мне показывал какой процент "абсолютных" повторных продаж есть в продажах за период. Например, в сентябре из 100 продаж может быть 70 продаж первичных (новый клиент), а 30 продаж повторных (т.е. существующих клиентов). Сейчас Роистат это сделать не позволяет, а это очень важный показатель для бизнесов, которые ориентированы на повторные продажи.


P.S. Задачу можно решить через когортный анализ, но это другой инструмент для других задач. Можно построить отчет "За все время", но тогда он покажет количество повторных продаж за все время отчета, т.е. это тоже не то.

Under review

Павел, мы недавно релизнули когортный анализ. Этот инструмент, который позволяет анализировать повторные продажи. Вы пробовали им пользоваться?

Но в когортном анализе вы не сможете увидеть все повторные продажи в сентябре, но сможете увидеть как клиенты, которые пришли к вам в сентябре повторно покупали в следующих месяцах. Вам подойдет такой отчет?

Евгений, нет, я хочу получить данные о том, сколько в сентябре было продаж от новых клиентов, а сколько от существующих, чтобы понять долю продаж от новых и долю от существующих клиентов. Это крайней важно в проектах, нацеленных на LTV, чтобы понимать долю продаж от ядра клиентов и долю от новых.

Поддерживаю. Сталкиваемся с аналогичной проблемой, текущая логика расчета повторных продаж бесполезна для интернет-магазинов, так как под оплатившими клиентами подразумеваются уникальные клиенты в течение календарного месяца, а интервал покупок может составлять более месяца. И к слову, в связи с этим клиентом обсуждается в перспективе отказ от системы Ройстата в пользу Google Analytics, так как отсутствие такой важной функции сводит на нет прочие достоинства платформы и вынуждает подключать дополнительные инструменты (учитывая ее платность).

Добрый день.

Правильно ли я вас понял, что необходимо доработать показатель "повторные продажи", чтобы можно было учитывать клиентов, совершивших первую покупку не только за выбранный период, но и за предшествующие?  

Не совсем.


Сейчас повторные продажи считаются от Оплативших клиентов за календарный месяц. Беру данные за 2 месяца, в них 10 клиентов по 2 продажи в разные месяца. В итоге Ройстат мне показывает 20 оплатившим клиентов, но их на самом деле 10 и Повторные продажи составляют 50% за 2 месяца. Сейчас же я в отчете увижу 0%. Ошибка заключается в формуле расчета Повторных продаж, пока она привязана к сущности Оплативший клиент. Ее следует привязывать к сущности "Уникальный клиент", то есть считать повторные продажи в периоде даже тем клиентам, создание которых Ройстатом не попадает в заданный период, то есть не считать их Оплатившими уникальными за календарный месяц, а считать Оплатившими уникальными за весь период их существования в базе.

Либо переработать формулу, либо вывести новый показатель.

+1
На голосовании

Добрый день. Ваше предложение понятно, вы правы, сейчас клиенты считаются в рамках календарного месяца. Пока что поставлю данную задачу на голосование, чтобы оценить насколько она востребована для других наших пользователей. Если голосов за данную доработку будет много, возьмем её с высоким приоритетом.

Владимир, я боюсь, что немногие понимают вообще смысл этого показателя. Практика общения с владельцами магазинов показывает, что они повторные продажи в принципе никак не отслеживают и не измеряют, а для интернет-магазинов суть маркетинговых мероприятий заключается в поддержании связи с покупателем для постоянных продаж. Неверная логика расчета показателя повторных продаж по сути не дает правильно вычислять один из основных для данного типа ресурсов KPI.

Добавлю, что именно эта неверная логика приводит к тому, что ваша система неправильно рассчитывает LTV. По факту ваш LTV не показывает то, что он должен показывать, так как значение ограничено календарным месяцем.

Благодарю вас за дополнение. Мы подумаем, каким образом можем решить вашу задачу.

Добрый день!

Для нас вопрос с повторными задачами ООООчень важен!

Также, как и для многих. Но, действительно, мало кто понимает важность этого.

Если коротко - сейчас отчет по повторным продажам работает некорректно.

Нужно чтобы повторные продажи показывали реальные повторные продажи. 
Т.е. в отчете за 30 дней должны учитываться ВСЕ первые продажи (за ВЕСЬ период).

Как выглядит отчёт сейчас - за 30 дней 25 продаж, из них 24 новых. 

Как дела обстоят на самом деле - за 30 дней 25 продаж, из них 10 новых продаж, остальное сервисы и всякая повторная ерунда.

Это никуда не годится. Без этого Ройстат становится для нас бесполезным. Т.к. делаются совершенно неверные выводы по ключевым словам Директа и т.п.

Если есть другой способ построить отчёт, то буду очень благодарен за совет.