+4
На голосовании

Ввод "Пользовательского расхода"

a.lvov 2 years ago • updated by Владимир 7 months ago 8

Предлагаю ввести функционал "Пользовательский расход", потому что существующего функаионала не хватает для полноценной аналитики ROI и расходов/доходов (!!!).\

Что под этим понимается: любой расход, который не связан с конкретным рекламным каналом. Например: зарплата контентщика, или маркетолога, и т.п. - эти категории сложно отнести к конкретному каналу, но они прямейшим образом относятся к концепции ROI.

В качестве расширения функционала можно выбирать, между какими каналами разбить Пользовательский расход, и в каких пропорциях. Например, на работника "N" за отчётный период потрачено 25000 руб... Эта сумма равномерно разбивается между рекламными каналами Direct, AdWords и SEO, и принимает участие в формировании конечных результатов.

+1

Добавлю:

Если roistat - сквозная аналитика, то разумно предусмотреть ввод расходов на всех этапах воронки.

Случай, который я описал выше (напр., зарплата контентщика) - это, помимо вклада в SEO, также является расходом по одному из этапов воронки уже после перехода на сайт. Технически назовём это, например, "Расход на повышение конверсии сайта" - ведь так оно и есть.


Или дизайнер поменял форму за 1000 руб, конверсия возросла, прибыль выросла, можем считать ROI?

Нет.

Не учтён промежуточный расход где-то в середине воронки.


Таким образом, этот расход выходит за рамки "Рекламных Каналов", который roistat может посчитать вручную с привязкой к одному из каналов или через счётчик в коде. Но такой расход не вписывается и в концепцию "Себестоимости" (!), которую ройстат получит от CRM.


Другими словами, есть опредленные виды расходов, которые должны учитываться в коэффициенте ROI (и вообще в рамках сквозной аналитики), но пока не охвачены функционалом roistat.


Раскапывая формулу ROI, находим, что подобная затрата должна быть привязана к конкретным сделкам (делится между ними поровну), либо ко всем сделкам за определенный отчетный период (например, неделя) - и делится также поровну.

+2
На голосовании

Спасибо за описание кейса. Подумаем над реализацией. Пока ваше предложение ставлю на голосование, чтобы посмотреть кому ещё будет полезна такая доработка.

+1

Необходимо самостоятельно создавать 1 или несколько столбцов с категориями расходов конкретно под свой бизнес-процесс, например налоги, З/П сотрудников, расходы на IT, расходы на Телефонию, расходы на аренду, чтобы увидеть реальный ROI по каналам: 

.

  • при настройке указывать к каким рекламным каналам будет относится та или иная категория расходов
  • при настройке указывать относительно каких показателей (в равной пропорции) будут распределяться расходы по выбранной категории:  поровну / по визитам / по заявкам / по звонкам / по продажам и т.п.
+2

Добрый день. Спасибо за уточнение, как вы хотели бы видеть данную доработку. Мы учтем ваши пожелания, когда возьмем в работу данную задачу.

Есть ли сдвиг по данной задаче?

Добрый день.

Данная доработка пока что еще находится на этапе голосования.

Есть ли сдвиг по данной задаче?

+2

Поддерживаю. на этой неделе такую же идею предложил