+28
Planned

Аналитика по нецелевым заявкам

DenisKey 8 years ago updated by Валентин Виноградов 1 month ago 24

На данный момент нецелвые заявки никак не интерпретируются, я предлагаю на странице аналитики сделать 3-и варианта отображения:

1) Только целевые (сделки в статусах "В работе", "Оплаченные", "Отмененные")

2) Только нецелевые (все сделки в статусах не учитываются)

3) Целевые + нецелевые (Сделки во всех статусах)


Зачем нам информация о источниках нецелевых заявок и их количество?

1) Это даст нам возможность измерить процент мусора в каждом канале

2) Мы сможем отключить каналы или их части, которые несут нагрузку на отдел продаж нецелевыми лидами

3) Сможем значительно сократить затраты на части рекламных кампаний, где мы получаем нецелевые заявки

и т.д.

Answer

Answer
На голосовании

Добрый день!
Спасибо за интерес к доработке и активное участие в обсуждении альтернативных способах решения проблемы.


Вы совершенно верно отметили, что с помощью Пользовательских показателей можно сделать любые показатели с необходимыми фильтрами по статусам или доп. полям CRM.
Для решения вашей задачи можно создать следующие показатели:

  1. Целевые заявки - заявки, отфильтрованные по значению в доп. поле CRM с флагом “целевая/нецелевая” или по статусам CRM, которые считаются целевыми
  2. Нецелевые заявки - заявки, отфильтрованные по значению в доп. поле CRM с флагом “целевая/нецелевая” или по статусам CRM, которые считаются нецелевыми

Подробнее о создании пользовательских показателей в нашей документации: https://help.roistat.com/features/Analitika_i_otchety/Polzovatelskie_pokazateli/.


Доработка, которая позволит открывать список сделок при клике по Пользовательскому показателю находится в режиме закрытого бета-тестирования. Если вы хотите присоединиться к тестированию - пожалуйста, напишите нам.


После создания указанных пользовательских показателей, их можно использовать для фильтрации группировок отчёта Аналитики. Например, если вы хотите проанализировать рекламные каналы с нецелевыми заявками, для группировки “Источник (уровень 1)” можно настроить следующий фильтр: “Нецелевые заявки (пользовательский) больше 0" (см. скриншот ниже). Тогда в отчёте Аналитики отобразятся только те рекламные каналы, в которых есть нецелевые заявки.

Image 449

Подробнее о настройке фильтров в Аналитике в нашей документации: https://help.roistat.com/features/Analitika_i_otchety/Analitika/Filtry/.


С учётом альтернативных способов решения проблемы, основной запрос “Добавить группу статусов “Нецелевые“” возвращаю на голосование. Обо всех изменениях относительно данной доработки будем сообщать в данном топике.

Under review

То есть по сути, как я понял предложение, загружать сделки в статусах "Не учитываются", просто в Аналитике их учитывать в нескольких показателях?

Выручку и прочие денежные показатели предлагается считать так же, как и сейчас?

+2

Все расчеты без изменений, просто сделать 3 режима отображения:

1) Только целевые (сделки в статусах "В работе", "Оплаченные", "Отмененные")

2) Только нецелевые (все сделки в статусах не учитываются)

3) Целевые + нецелевые (Сделки во всех статусах)

+1

Денис, предложение добавили в планы разработки. По срокам пока не могу сориентировать.

По моему, правильнее было бы сделать универсальнвй фильтр по текущему конкретному статусу заявки или дате перехода в конкретный статус. Это покрыло бы и функционал "фильтр заявок с целевыми/нецелвыми статусами" и другие потребности, напримиер, чтобы оценить стоимость конверсии в замер или встречу.

Добавление метрик по конкретным статусам требует детальной проработки. Мы подумаем над вашим предложением.

+2

Евгений, хотел дополнить эту доработку важной информацией.


В CRM может быть ряд воронок, в которых и не нужна аналитика, например воронка PR отдела или какая-нибудь производственная воронка.


Было бы не верно в статусе "не учитываются" хранить информацию о "не целевых" и заявках, которые вообще не должны были быть в аналитике.


В общем я предлагаю добавить ещё один статус "Не целевые

Спасибо. Мы еще раз обдумаем эту задачу, когда к ней подойдёт очередь. Скорее всего сюда отпишем итоговый вариант перед тем, как начать работу.

Было бы удобно, если можно было бы построить отчёт по одной или нескольким интересующим воронкам из CRM, т.е. выбрать все сделки со статусом "розница, нет на складе" из АМО в моём случае, + актуальные сделки. Таким образом мы получили бы отчёт о потенциальной стоимости заявки, в случае если бы товары были на складе, исходя из чего можно было принимать решение о целесообразности расширения ассортимента.


Так же можно было бы считать эффективность отдела интернет-маркетинга и подрядных организаций, выполняющих маркетинговую активность. Часть сделок, которые неактуальны для менеджеров, являются по сути целевыми, которые они не могут обработать в силу несовершенства структуры отдела продаж. Такие сделки в АМО попадают в воронку нецелевых, потому как АМО - прежде всего инструмент работы менеджеров, и не учитываются в статистике в Ройстате. При этом на эти заявки тратятся средства, и они условно признаются целевыми. Сейчас, что бы проводить расчеты эффективности кампаний и подразделений, нужно высчитывать их число в АМО, потом же прибавлять к целевым заявкам, что можно делать, но не особо удобно, особенно учитывая, что у нас есть целая система аналитики, я про Ройстат, да) Хотелось бы видеть всю аналитику в одном месте. Ну и на показателях эффективность завязаны бонусы исполнителей, что может быть важнее)

Александр, спасибо за подробное описание кейса. Учтем, когда будем продумывать реализацию. 

Добавьте четвертый контейнер для статусов лида - "Не целевые"!  уже хлеб будет! 

Богдан, как бы вы их хотели считать в аналитике, только их количество или еще какие-то показали по ним?

Показатели можем и сами добавить через "пользовательские показатели" если там будет переменная "не целевые сделки"

Нам тоже нужна такая возможность. Поможет решить следующие задачи:

1) Оценка и оптимизация нагрузки на колл-центр;

2) Отбраковка каналов рекламы по этому критерию;

3) Повышение эффективности колл-трекинга.

Если по колл-трекинку (не важно, от Roistat колл-трекинг или со стороны) достается засвеченный, не выдержанный номер, по нему идет огромное количество "левых" звонков. А так можно будет прямо в roistat определить что 90% звонков по номеру нецелевые и поменять номер.

4) Определить каналы рекламы, по которым звонят, допустим, существующие клиенты компании по вопросам обслуживания.

Добрый день! Задача по нецелевым очень актуальна.

...

У нас отдел маркетинга получает мотивацию только за целевые лиды.

Брак и нецелевые не учитываются.

...

Единственная возможно сделать это по человечески в АМО - это добавить ручное поле и в нем указывать причину закрытия сделки при переводе ее в "Закрыто и нереализовано"

....

Однако, при выставлении фильтра в Роистат по полю, слетают суммы потраченные, CLP и приходится это считать вручную.

...

Было б неплохо, если б вы просто сделали, чтоб при фильтрации - суммы оставались.

Добрый день! Можете более подробно описать ваш кейс? Как сейчас решаете проблему вручную и какой фильтр в аналитике применяете?

Добрый день! 
Еще более гибкий вариант решения - это сделать возможность создать свой показатель, куда можно включить любые статусы, исходя из этапов воронки, которые тянутся из CRM. В таком случае каждый настроит те показатели, которые ему нужны, что дает широкие возможности для оценки эффективности разных частей воронок (целевые, нецелевые, остатки, предзаказы, брони и т.д. и т.п.). Соответственно маркетологу будет удобно считать стоимость на любом уровне воронке и отслеживать эффективность рекламных каналов более точно.

Реально ли так сделать и насколько сложно?

Ройстат, дайте апдейт по данной доработке плз.

Уже несколько лет прошло.

Добавление контейнера "Не целевые" в дополнение к "Не учитываются" , "в  работе" , "оплачено" и "отменённые" было бы очень кстати. Большое количество сделок попадают в такой статус. Аналитика по таким сделкам (по каким запросам приходят нецелевые, по каким каналам итд) является не менее важной, а то и более важной, чем по целевым. Это как раз та область, где происходит слив рекламного бюджета

мне кажется, это уже можно сделать через пользовательские параметры.

(добавить в црм поле где отмечать целевой или нет, и по нему смотреть стату) 

Какой при этом будет у таких сделок статус в CRM и к какому ройстатовскому статусу они должны быть соотнесены?  "Не учитываются" , "в работе" , "оплачено" или "отменённые"

любой, коме «не учитываются»

Костыль, но вы правы, можно так сделать. Но для этого не обязательно доп. поле создавать. Уже есть статус"Не целевые". По статусу можно отфильтровать. Только вот очень не удобно тогда будет. Во-первых ройстатовская сущность "Заявки" утратит свой смысл (там будут заявки + не целевые) а пользовательский показатель "Не целевые" (назовём его так) в котором будут отфильтрованы Заявкив статусе "не целевые", будет не удобно потому что если стандартный показатель "Заявки" при клике на число в отчёте открывается список сделок. При клике же на пользовательский показатель "Не целевые" не открывается ничего

Answer
На голосовании

Добрый день!
Спасибо за интерес к доработке и активное участие в обсуждении альтернативных способах решения проблемы.


Вы совершенно верно отметили, что с помощью Пользовательских показателей можно сделать любые показатели с необходимыми фильтрами по статусам или доп. полям CRM.
Для решения вашей задачи можно создать следующие показатели:

  1. Целевые заявки - заявки, отфильтрованные по значению в доп. поле CRM с флагом “целевая/нецелевая” или по статусам CRM, которые считаются целевыми
  2. Нецелевые заявки - заявки, отфильтрованные по значению в доп. поле CRM с флагом “целевая/нецелевая” или по статусам CRM, которые считаются нецелевыми

Подробнее о создании пользовательских показателей в нашей документации: https://help.roistat.com/features/Analitika_i_otchety/Polzovatelskie_pokazateli/.


Доработка, которая позволит открывать список сделок при клике по Пользовательскому показателю находится в режиме закрытого бета-тестирования. Если вы хотите присоединиться к тестированию - пожалуйста, напишите нам.


После создания указанных пользовательских показателей, их можно использовать для фильтрации группировок отчёта Аналитики. Например, если вы хотите проанализировать рекламные каналы с нецелевыми заявками, для группировки “Источник (уровень 1)” можно настроить следующий фильтр: “Нецелевые заявки (пользовательский) больше 0" (см. скриншот ниже). Тогда в отчёте Аналитики отобразятся только те рекламные каналы, в которых есть нецелевые заявки.

Image 449

Подробнее о настройке фильтров в Аналитике в нашей документации: https://help.roistat.com/features/Analitika_i_otchety/Analitika/Filtry/.


С учётом альтернативных способов решения проблемы, основной запрос “Добавить группу статусов “Нецелевые“” возвращаю на голосование. Обо всех изменениях относительно данной доработки будем сообщать в данном топике.