+4
На голосовании
Konstantin Sednenkov 2 года назад • обновлен Максим 1 год назад 7

Прошу подсказать каким образом можно реализовать аналитику в интернет магазине (ИМ) по "Категории" а не только на уровне проекта:

- трафик в категорию (страница категории и ВСЕ товары в категории)

- затраты рекламных каналов (РК) на трафик в категории

- заявки в категории

- заказы в категории

- выручка по категории.

Зачем: показатели, стоимость клиента, средний чек, выручка, стоимость лида в разных категориях отличается в разы, а иногда "на порядок"


Вариант 1 - категории на поддоменах. Вопросов нет - тут все ясно, разносим по проектам RoiStat, допполя в СРМ и вуаля.

Вариант 2 (мой)

если все на одном домене и "выбрать" трафик можно только отфильтроваов URL визита по маске */категория1/*

т.к. структура урлов на сайте

http://мойсайт/категория1/

http://мойсайт/категория1/товар-1

http://мойсайт/категория1/товар-2

http://мойсайт/категория2/

http://мойсайт/категория2/товар-3

Вариант 3 - "шанхай" - не знаю как :)

структура урлов на сайте

http://мойсайт/категория1/

http://мойсайт/товар-1

http://мойсайт/товар-2

http://мойсайт/категория2/

http://мойсайт/товар-3



Аналитика

Ответ

Ответ
На голосовании

В таком случае, пока что предложение поставлено на голосование.

+1
На рассмотрении

Здравствуйте, Константин.


Мы подумали о вашем предложении и нашли проблему.

Возьмем для примера ситуацию: посетитель зашел на сайт в категорию "Стулья". Не стал заказывать из корзины, позвонил, поговорил с менеджер и купил диван. Получаем ошибку в подсчете.

Та же самая картина будет, если в заказе указать несколько позиций из нескольких категорий. Снова ошибочная статистика.


Поэтому можно прийти к выводу, что товарную аналитику неверно считать с точки зрения визитов на сайт. Будет очень большая погрешность статистики, чего нам очень не хотелось бы.


Есть ли у вас идеи на этот счет?


Также добавлю, что у нас были идеи по реализации функции "Товарная аналитика". То есть получать из заказа товары и его данные и уже на них строить аналитику. Возможно, это то, что бы вам подошло?

-"посетитель зашел на сайт в категорию "Стулья". ....и купил диван.

-"Та же самая картина будет, если в заказе указать несколько позиций из нескольких категорий. Снова ошибочная статистика."

-"Поэтому можно прийти к выводу, что товарную аналитику неверно считать с точки зрения визитов на сайт."

1) Допускаю. Но тут же поинтересуюсь дальше:

- какова вероятность что человек "Ищущий" диван попадет на сайт на страницу/категории стулья? - т.е. это будет его первый вход на сайт. Считаю низкая - т.к. задача всех поисковиков и маркетологов - приводить туда где удовлетворит потребность.

- какова погрешность? Если категории разные то погрешность стремится к "нулю", если магазин "Спортивного питания" так будет считать продажи, затраты и трафик между категориями "Аминокислоты" и "Протеины", то вопрос к "счетоводу", а есть ли голова?

Инструмент аналитики есть, а головы нет. (вспоминаем историю про самолеты)

PS кстати "перепрыгивателей" также можно "посчитать" с помощью анализа карты путей перехода по сайту и покупки, и даже высчитать погрешность расчетов и вывести ее в отчете =)


2) Утрируя "Поэтому можно прийти к выводу, ..."

- "динамический колтрекинг негодится" человек распечатает страницу с телефоном/сделает скрин на айфоне/запомнит и выйдет в коридор в офисе/даст маме/отложит до вечера. И втот момент когда он будет звонить на номер он будет привязан к другой сессии"

- "промокоды/мультиканальность" неверны - человек сохранил в хроме/опере/сафари закладку дома ночью а завтра на работе открыл сайт и заказал товар.

- и дальше все это усугубляется "управлением ставок"


сочинять можно много :)


Для успешной работы должна быть голова и прямые руки+ статистика, аналитика, гипотезы.

А я спрашиваю про "инструмент аналитики трафика, заявок и затрат на РК в разрезе категорий" , коим (инструментом) по моему мнению роистат и является.


3) Научите - расскажите пожалуйста тогда - как верно считать?

Если уйти от "визитов" - как привязать "затраты на рекламу к категориям" и выручку и прибыль к категориям и вывести это в отчетах?


С любовью и искренним уважением к команде Роистата и ее основателю :)


Вероятность того, что человек закажет не из той товарной категории, в которую зашел на сайте - довольно высока. Если мы говорим про телефонные разговоры - она увеличивается в разы.

Именно по этому мы не рассматриваем возможность считать категории товаров по визитам на сайт. Это будет слишком неточный инструмент, а нас интересует только точные аналитические инструменты.


Как мы видим товарную аналитику.

Из заказов в CRM загружаются товары, их категории и обрабатывая все эти данные и совмещая их с рекламными источниками, получаем полную аналитику по товарам.


Подскажите, пожалуйста, какую CRM вы используете? Есть ли там такая сущность, как "Товар"?

В этом случае это может выглядеть так:

В аналитике будет доступна новые группировки:

- По товару

- По товарной категории


Создав такой отчет, вы сможете увидеть следующие показатели по категории:

- Средний чек

- Количество заявок

- Количество продаж

- Конверсия из заявки в продажу

- Количество отказов

- Выручка

- Прибыль


Так как этот отчет будет группировать не по визитам, а по заказам из CRM, то информация по общему расходу на категорию, стоимость заявки и стоимость продажи доступна не будет.


Вас интересовал бы такой отчет?

Такой отчет сейчас и так формируется у меня- каждой заявке присваивается товар и категория.

Эта аналитика качества и количества обращений и качества работы менеджеров.

К качеству работы рекламы и маркетологов это не связано.

Ответ
На голосовании

В таком случае, пока что предложение поставлено на голосование.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho