+47
Completed

Отчет по дополнительным параметрам в ссылке (Интерпретация utm-меток)

DenisKey 2 years ago • updated by Максим 1 year ago 21 1 duplicate

Очень хотелось бы иметь альтернативный вариант отображения статистики на основе utm меток, например, как это сделано в CallTouch. На основе этих данных можно выявлять, что эффективнее Спецразмещение или Гарантия, какие быстрые ссылки приносят больше заявок, эффективность картинок в РСЯ и т.д.

Аналитика

Answers

Answer

Ярослав, вашу задачу можно реализовать с помощью нововведения, которое описано в "Ответе" на данное предложение.


Посмотрите, пожалуйста, вас бы устроил такой вариант?

Answer
Completed

Реализованы отчеты и для параметров:

roistat_param1

roistat_param2

roistat_param3

roistat_param4

roistat_param5




Использование простое: вы добавляете соответствующие метки к ссылке. Например:

http://site.ru/?roistat_param1=picture1 и http://site.ru/?roistat_param1=picture2


Если вы сделаете группировку в новой аналитике по параметру roistat_param1, то увидите отчет

picture1

picture2

GOOD, I'M SATISFIED
Satisfaction mark by DenisKey 1 year ago

Duplicates 1

Under review

Ярослав, очень рад, что вы неравнодушны к нашему сервису и хотите его улучшить!


Данное предложение мы обязательно рассмотрим. Сообщу вам результат рассмотрения.

Under review

На данный момент, мы понимаем эту задачу следующим образом:

Вы в ссылке указываете любой параметр (это может быть и не UTM-метка) и потом, в зависимости от значения параметра вы хотите увидеть результаты.


Например, вы создаете 4 объявления в Директе и указываете ссылки (где param1 - параметр, по которому вы хотите посмотреть статистику, а picture1 и тд - значение этого параметра):

http://site.ru/?param1=picture1

http://site.ru/?param1=picture2

http://site.ru/?param1=picture3

http://site.ru/?param1=picture4


И в итоге вы хотите сгруппировать отчет по параметру "param1", чтобы увидеть у какой из картинок лучше показатели.


Я правильно понял ваше предложение или вы хотите именно копию того отчета?

Для примера так это реализовано в Call Touch, есть основной набор utm-меток, есть более расширенный из которых мы можем узнать размещение было с спецразмещении или в гарантии - отсюда какая конверсия и стоимость конверсии в СР и гарантии. Далее на каком месте спецразмещения или гарантии были клики - здесь делаем выводы, где выгоднее размещайся на 1,2,3 месте СР. На каких рекламных площадках в РСЯ были клики и какая на площадках конверсия. Яндекс всю информацию выдает и подставляет в места для меток, было бы желание их собирать :)


На параметрах, которые собирает сейчас роистат на старте многие сделают кучу выводов, но мы уже привыкли копать глубже, особенно если у клиентов серьезные бюджеты, сейчас глубина раскопок в роистат оставляет желать лучшего :)


Пример utm-метки, которые мы используем:

http://www.site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=rsy_Moskva_toplivo_gsm&utm_term={keyword}&utm_content=5453574344&type={source_type}&source={source}&added={addphrases}&block={position_type}&position={position}&ad={ad_id}&rs=direct1_{source_type}_{banner_id}_{keyword}


Как раз, когда я уточнял про параметры именно это и хотел выяснить, потому что, например, параметр "position" не является UTM-меткой.


В итоге уточните, мое описание из предыдущего сообщения является верным, как я понимаю?

Вы хотите увидеть отчет по любым параметрам, которые вы задали в ссылке (это могут быть как UTM-метки, так и любые собственные параметры).

По сути так и есть

а если в конце стандартной ссылки (site.ru/?rs=direct3_{source_type}_{banner_id}_{keyword}) которая позволяет сейчас подтягивать расходы из директа, если я к ней еще добавлю значение парам site.ru/?rs=direct3_{source_type}_{banner_id}_{keyword}_param1=picture4

она будет работать в таком виде, или как лучше ее сделать? чтоб я мог смотреть показатель картинки и подтягивались данные по расходам

Для начала ссылка должна выглядеть так.

site.ru/?rs=direct3_{source_type}_{banner_id}_{keyword}&param1=picture4

И функция интерпретации меток сейчас на голосовании, она позволит получать информацию о картинке по параметру param1

спасибо, за поправку, я понял значит ждем результатов голосования. функция нужная, так как не только картинки позволит тестировать а например и быстрые ссылки, тексты, заголовки

Answer

Ярослав, вашу задачу можно реализовать с помощью нововведения, которое описано в "Ответе" на данное предложение.


Посмотрите, пожалуйста, вас бы устроил такой вариант?

На голосовании

Итог предложения: отчет по любым параметрам, которые вы задали в ссылке (это могут быть как UTM-метки, так и любые собственные параметры).

На данный момент задача будет на голосовании. Если она соберет большое количество голосов и будет популярной, мы запланируем её в публичном роадмапе.

В ближайшее время (несколько недель) мы оценим задачу, и я напишу подробности о её реализации.

Planned

Мы планируем реализовать задачу следующим образом.

В аналитике появятся следующие отчеты:

- utm_source

- utm_medium

- utm_campaign

- utm_term

- utm_content

- roistat_param1

- roistat_param2

- roistat_param3

- roistat_param4

- roistat_param5


Соответственно, вы сможете посмотреть статистику по визитам с этими метками и построить всю дальнейшую аналитику вплоть до ROI.


Мы добавили в план разработки, как будет дальнейшая информация о сроках, я сообщу дополнительно.

+1

Максим, а можно будет менять название параметра, например,

- roistat_param1 -> roistat_picture

А вообще, это конечно не очень удобно менять название параметров статистика по которым уже долгое время собирается в google analytics. Нельзя реализовать интерпретацию названий параметров, которые есть в ссылке и не важно какое у них имя?

Если имя будет фиксировано, прийдется еще дописывать хвост дублирующими параметрами.


Интерпретация названия по любым метками сильно дороже в разработке, поэтому пока что этого не будет. Мы считаем, что 5 параметров будет пока что достаточно, а в будущем, возможно, добавим больше.

Соответственно, менять название параметров также пока не получится.


Как решение, да, дублировать значение в одну из наших 5 меток, тогда это сработает.

Группировка по UTM-меткам уже доступна в новой аналитике. В ближайшее время появится возможность группировки и по доп. параметрам.


Максим, подскажите пожалуйста, метка roistat_pos={position_type}_{position} - будет именно для этих целей? Когда и где можно будет посмотреть по ней отчет?

Да, она добавлена для этих целей.

По срокам — в ближайшие месяцы. Максим позднее может уточнит.

Но, как обычно, если эта фича востребована, то голосование может повысить ее приоритет.


Не конкретно для этой темы, но для отчетов в аналитике, да. После выхода новой аналитики из бета-тестирования мы составим отдельный план по её доработке, тогда будет понятно, когда и в каком приоритете будут появляться новые отчеты.

Answer
Completed

Реализованы отчеты и для параметров:

roistat_param1

roistat_param2

roistat_param3

roistat_param4

roistat_param5




Использование простое: вы добавляете соответствующие метки к ссылке. Например:

http://site.ru/?roistat_param1=picture1 и http://site.ru/?roistat_param1=picture2


Если вы сделаете группировку в новой аналитике по параметру roistat_param1, то увидите отчет

picture1

picture2

Отлично, подскажите когда новую аналитику накатите?

+1

Она уже доступна, если добавить /new в текущей аналитике. Полноценный переезд планируется в августе.